Процессный подход

Бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют. В силу этих обстоятельств реинжиниринг реорганизация бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач: Каждый бизнес-процесс характеризуется: Для каждой функции, входящей в бизнес-процесс, определены ее место в общей последовательности работ, исполнитель, условия инициации, время и стоимость выполнения. Рассмотрим обобщенную модель бизнес-процесса. Любой бизнес- процесс можно представить как упорядоченную совокупность сущностей рабочих объектов, ресурсов, организационных единиц , функций действий и событий рис. Пример реализации модели бизнес-процесса представлен на рис.

Функциональный и процессный подход

Методология моделирования бизнес-процессов Методология моделирования бизнес-процессов — совокупность методов и принципов построения моделей бизнес-процессов. Моделирование осуществляется с помощью графических элементов совокупности нотаций и правил их использования. В методологии моделирования выделяют различные подходы к построению и отображению моделей бизнес-процессов, основными среди которых считаются функциональный и объектно-ориентированный.

В функциональном подходе к моделированию главным элементом является функция операция , а бизнес-процесс представляется в виде последовательности функций, преобразующих входы процесса в выходы с использованием определенных ресурсов. Особенностью методологии функционального моделирования является четкое разграничение между данными и функциями, которые их обрабатывают.

Объектно-ориентированный подход отражает общую схему взаимодействия объектов без детализации выполняемых операций, но с описанием условий и событий, которые инициируют выполнение конкретных функций бизнес-процесса.

Функциональный и процессный подходы к управлению бизнес-системой. © Алёшин В.Д. 2 Бизнес-процесс - одна или более связанных между собой.

Различные подходы к выделению и описанию бизнес-процессов Риб Светлана Ивановна, Кремлева Ирина Владимировна Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев.

Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно. Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента.

Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода.

Иващенко, канд. Рассматриваются возможности его применения в области логистики. Ключевые слова: .

НЕДОСТАТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА Примером твечает за результаты компании Руководитель (владелец) бизнес-процесса 1 Результат.

-ссылки 40 Особенности внедрения процессного подхода в российских условиях Идеология процессного управления активно продвигается в России, и если в начале года большинство менеджеров ничего не знали о существовании бизнес-процессов, то теперь процессные технологии в управлении активно используются многими российскими компаниями. Функциональный подход к управлению, несмотря на всю его простоту, не обеспечивает ориентацию на клиента, что так необходимо в конкурентной борьбе.

При функциональном подходе очень часто идет борьба между подразделениями, а исполнители не заинтересованы в конечном результате. На практике максимальная польза от использования процессного управления видна в тех компаниях, которые работают на рынках, где потребитель главенствует, то есть в конкурентных отраслях. Конкуренция в отрасли приводит к необходимости подстраиваться под потребности клиента, что требует изменения системы полномочий и ответственности в компании.

Для обеспечения такой клиенто-ориентированности в компании необходимо появление новой роли — владельца процесса, отвечающего за бизнес-процесс в целом.

Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, этапы

Главная Результативное управление Управление бизнес-процессами компании Управление бизнес-процессами компании В любой организации существует один из трех возможных способов описания бизнеса. Это функциональный, процессный и объектный способы. В рамках нашей книги мы рассмотрим функциональный и процессный способы описания бизнеса. Функциональное описание достаточно традиционно и оно хорошо гармонирует с иерархичной структурой организации.

Функции организации можно представить в виде полос, которые разрезают организацию сверху до низу, объединяя отдельные функции деятельности в функциональные подразделения —бухгалтерия, транспортный отдел и т. В то же время процессы организации являются горизонтальным сечением деятельности компании, пересекая границы функциональных подразделений, обеспечивая разрушение барьеров между подразделениями и объединяя границы определенной деятельности в бизнес-процессы компании.

Функциональность ИС, поддерживающая функциональный подход к . слова : бизнес-процесс, процессный и функциональный подход, BPM-система.

Тема 2. Процессный подход как основа реинжиниринга бизнеса Характерная особенность рыночной экономики в настоящее время — возникновение кризисных ситуаций на всех этапах жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл предприятия и его кризисные ситуации Если же предприятие неэффективно в целом, а его экономический кризис приобретает затяжной характер, то дело может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами, которая называется банкротством предприятия.

Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым предприятие оказалось в кризисе, и разработать соответствующие меры по их устранению. Современный менеджмент указывает на наличие двух принципов управления: Характерные особенности долгоживущих функциональных структур: Функциональные системы построены обычно так, как показано на рис.

Определяющий параметр эффективности - профессиональная квалификация руководителя, поскольку он сам распределяет сферы деятельности между подчиненными. Относительно низкая норма управляемости объясняется тем, что руководителю эксперту нужно контролировать исполнение всех технологий, а это непросто. Кроме того, при любых изменениях условий руководитель должен внести соответствующие корректировки в технологии, довести это до исполнителей и проконтролировать точность и корректность исполнения.

Его суть - в контроле не технологий, а результатов работ рис.

Бизнес-процессы. Подходы к оптимизации, моделирование и реинжиниринг

Уберизация в России и мире: Его модель — главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей. При таком делении процесс легче распознавать, сравнивать и анализировать. Существует важное понятие — моделирование бизнес-процессов.

Данный процесс включает все действия и расходы, связанные с транспортировкой груза от компании к клиенту. При функциональном подходе мы.

Операционный менеджмент процессно-ориентированное управление. Функциональный подход заключается в том, что деятельность организации представляется в виде набора функций, закрепленных за функциональными подразделениями в организационной структуре. При этом подходе определяются возможности организации и устанавливается — что нужно делать — подразделениям и исполнителям в рамках их функций. Функциональная специализация, как правило, обеспечивает высокое качество выполнения отдельных работ, однако требует постоянной координации деятельности подразделений и работников, цели которых могут не совпадать.

Необходимость разрешения возникающих противоречий между специализированными подразделениями увеличивают нагрузку на руководство. При функциональном подходе для выполнения общей задачи необходимо отработать механизм взаимодействия закрепленных за подразделениями функций по отношению к бизнес-процессу и интенсивно координировать действия участников.

Бизнес-процессы в компании

Функциональный подход заключается в том, что деятельность организации представляется в виде набора функций, закрепленных за функциональными подразделениями в организационной структуре. При этом подходе определяются возможности организации и устанавливается -- что нужно делать -- подразделениям и исполнителям в рамках их функций. Функциональная специализация, как правило, обеспечивает высокое качество выполнения отдельных работ, однако требует постоянной координации деятельности подразделений и работников, цели которых могут не совпадать.

Необходимость разрешения возникающих противоречий между специализированными подразделениями увеличивают нагрузку на руководство.

Функциональный подход отвечает на вопрос «Что делать как на управление каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Ничто так не разлагает работу, как приписывание заслуг коллектива одному лицу. Из записок менеджеров Управление кросс-функциональными процессами Анатолий Белайчук Вульгарное представление о кросс-функциональных бизнес-процессах Напомню, что кросс-функциональным называется процесс, в котором участвуют несколько подразделений верхнего уровня по-английски"функций" - отсюда название.

С точки зрения процессной методологии, именно на такие процессы в конечном счете должны нацеливаться инициативы , поскольку именно здесь обычно кроются самые большие проблемы, а следовательно, наличествует самый большой потенциал улучшения. Ведь любая иерархическая организация, достигая определенного размера, сталкивается с тем, что собственные интересы подразделений начинают преобладать над интересами компании в целом.

Собственно, это не новая идея: Другое дело, что предложенный классическим реинжинирингом подход к реализации через однократное радикальное преобразование оказался не вполне удачным. Современный принес новые взгляды на то, как это надо делать, но цель осталась та же самая. Для иллюстрации кросс-функциональных проблем часто используют метафору силосной башни -"". Аналогия тут следующая: Точно так же ресурсы, информация, знания, процедуры в иерархически организованной компании оказываются погребены в недрах функциональных подразделений - большая часть этого богатства недоступна для потребителей из других подразделений и не работает на достижения целей компании в целом.

Чисто функциональный взгляд на вещи влечет за собой искаженное представление о том, что для того или иного подразделения"свое", а что"чужое". Так, например, для бухгалтерии естественно считать, что основное ее занятие - это учет и отчетность.

Экспресс методика расчета стоимости содержания бизнес процесса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!