Государственное регулирование экономики - Морозова Т.Г. - Учебное пособие

Характеристика состояния инвестиций в Российской Федерации. Ее цели и характер. Иностранные инвестиции как фактор, влияющий на структурную перестройку экономики России. Ключевые направления использования зарубежных инвестиций. Содержание сферы материального производства. Прямые и косвенные методы воздействия на сферу производства. Задачи государственного регулирования сферы материального производства, инструменты государственного регулирования сферы производства. Основные принципы формирования и реализации госзаказа в условиях развития рынка.

Структурная и инвестиционная политика

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности роли государственной инвестиционной и структурной политики.

Структурная политика государства - это обоснование целей и характера структурных преобразований в экономике страны, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех структурных элементов. ЧЭС, обеспечивающих формирование и поддер имку рыночной экономики, а следовательно, и экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Пассивная государственная структурная политика заключается преимущественно в созданной государством благоприятной правовой базы для конкуренции и свободного перелива капитала и ресурсов из одних отраслей, видов деятельности, регионов и т.

Перелив капитала и ресурсов и, соответственно, структурные сдвиги изменение структуры в этом случае происходят вследствие изменений в нормах прибыли. А рыночный механизм через взаимодействие спроса и предложения и перелив капитала и ресурсов обеспечивает выравнивание норм прибыли на различных рынках в разных областях до среднего уровня в экономике в целом и, таким образом, обеспечивает формирование оптимальной стр уктуры экономики и повышение ее эффективности.

Этот сценарий реализации государственной структурной политики является достаточно длительным и сопровождается большими социальными потерими. Итак основные черты пассивной структурной политики которую еще называют американской, поскольку таким образом формировалась структура экономики.

Если собака воет на луну, это религия; а если она лает на чужака, это патриотизм. Дэвид Стар Джордан, американский биолог и общественный деятель Книга: Системе присущи специфические признаки: Структура экономики имеет большое значение для сбалансированного развития народного хозяйства, эффективного и стабильного роста. Мировой опыт указывает на то, что экономический рост стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии в большой степени объясняется глубокими структурными изменениями, которые обеспечили внедрение достижений научно-технического прогресса, экономию и рациональное использование ресурсов и другие положительные сдвиги.

Структура экономики - многоплановое понятие, которое отражает соотношение различных элементов экономической системы.

Диплом: Государственное регулирование инвестиционных процессов: .. рынках, Это направление государственной структурной политики может быть.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров. Тем острее стоит проблема инвестиций перед Россией, переживающей последствия глубокого спада в экономике, который сопровождался обвальным сокращением капитальных вложений.

Несмотря на экономическую стабилизацию и рост основных макроэкономических показателей в последние годы, в инвестиционной сфере они не компенсируют прошедшего кризиса. Во-первых, допущенное технологическое отставание требует многократного прироста объемов капитальных вложений, что пока не достигнуто и вряд ли может быть реализовано ординарными мерами. Во-вторых, имеющийся рост объемов инвестиций неудовлетворителен в качественном смысле и отражает"болезни", присущие экономике в целом - перекос в сторону сырьевых, экспортоориентированных отраслей в ущерб более высокотехнологичным секторам.

В условиях отсутствия эффективного механизма перераспределения сырьевой ренты такая тенденция закрепляет технологическое отставание, зависимость национальной экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, лишает российскую экономику перспектив в жесткой глобальной конкуренции. Таким образом, вызовы, с которыми сталкивается сегодня государство, требуют решения задачи качественного наращивания инвестиций, без чего невозможен успех национальной инновационной и структурной политики.

Возможно ли это силами"свободного рынка" вообще, и рыночной системы с недооформленными структурными компонентами, каковой является российская, в частности? Каждое государство самостоятельно решает вопрос о соотношении государства и рынка в зависимости от национальных экономических, политических и социальных условий, так что единой модели, которую можно было бы скопировать, не существует.

Государственное регулирование экономики

Приложение 7 Введение к работе Актуальность темы исследования. Экономика России после десятилетия рыночных реформ все еще не вышла из глубокого кризиса. Это обстоятельство затрудняет выход из экономического кризиса, достижение устойчивого роста производства и проведение необходимой структурной перестройки экономики страны и отдельных регионов.

Действенная структурно-инвестиционная политика становится возможной, если в стране имеется разработанная концепция развития экономики, в которой определены генеральная цель и вектор индустриального преобразования производственно-хозяйственного комплекса страны. В значительной степени из-за отсутствия общепризнанной концепции развития национальной экономики России в реформационном периоде не была создана теоретически ясная и практически действенная промышленная политика, в основе которой развитие ее важнейшего ядра - структурно-инвестиционной составляющей.

Соответственно, отсутствует ее теоретико-методологическое и понятийно-концептуальное обоснование.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения.

Российская экономика в начале века, ее место в мировом хозяйстве 1. Особенности и тенденции динамики экономики России 2. Перспективы развития российской экономики 3. Россия в мировом экономическом пространстве Государственное регулирование, стратегия и движущие силы трансформации экономики 1. Экономика как объект общественного регулирования 2. Современные задачи государственного регулирования 3.

Тема 8. Структурная и инвестиционная политика

Современную схему реформирования структуры по отдельным сферам экономики ряд экономистов представляют следующим образом: Такое видение механизма отражает реальность, но существенно упрощает государственное регулирование структурных преобразований, сужает сферу его воздействия. Государственное воздействие на структурные преобразования в условиях смешанной экономики должно учитывать требования рынка.

К числу основных явлений рыночной среды, оказывающих существенное влияние на структурные экономические сдвиги, следует прежде всего отнести: В Украине выбрана особая форма государственного устройства. Субъекты государства обладают определенной юридической, политической и экономической самостоятельностью.

Структурной политика (СП) - система мер, направленных на правил, регулирующих различные аспекты инвестиционной деятельности. Увеличение объемов государственных инвестиций и повышение их роли в структурной.

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики. Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий.

Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей.

Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает. Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом.

Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема является актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста. Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

Ваш -адрес н.

В условиях смешанной экономики России они должны сочетаться с регулирующими возможностями рынка. Современная схема реформирования структуры в отдельных сферах экономики привлекает пристальное внимание ученых. Вот одно из решений.

Методы государственного регулирования иностранных инвестиций инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения.

Контакты Государственное регулирование инвестиций и его особенности Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов.

Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста. При рыночном механизме предполагается свобода выбора и действий, которые определяются целями хозяйствующего субъекта.

Регулирование на законодательном уровне инвестпроцесса ставит целью сохранить принципы и механизмы хозяйствования, не заменяя их при этом директивным управлением. Вместо этого ставится цель организации благоприятных условий для активизации инвестдеятельности хозсубъектов на основании рыночного механизма. Инвестиционная деятельность базируется на принципах невмешательства госорганов РФ, субъектов РФ и органов муниципальных образований в инвестдеятельность, если она выполняется на законных основаниях.

Также соблюдаются интересы и права организаций, граждан, государства, общества и муниципальных образований при выполнении инвестиционной деятельности. Она направлена на достижение государственных задач в сферах увеличения эффективности инвестиций, социально-экономического развития государства и его регионов, а также обеспечения безопасности для инвестирования в разные объекты. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации подлежит регулированию со стороны общего законодательства, а также системы специальных нормативных актов.

При этом Конституция страны, Налоговый и Гражданский кодексы, а также законы о собственности, акционерных обществах, внешнеэкономической деятельности, приватизации, валютном регулировании и подобные имеют принципиальное значение. На территории Российской Федерации действуют специальные постановления и законы, а также нормативные акты, призванные регулировать сам инвестиционный процесс.

Регулирование инвестиций

Анализ структурных сдвигов в экономике и методы их оценки Введение к работе Актуальность темы исследования. Рыночные реформы, проводимые в России с х годов, на начальных этапах трансформационных процессов не привели к созданию эффективной социально-рыночной системы хозяйствования. Их последствием стал глубокий системный кризис, охвативший все сферы жизнедеятельности общества, сопровождавшийся высоким уровнем социальной напряженности, связанный с падением жизненного уровня большей части населения, уменьшением объема инвестиций в реальный сектор экономики и катастрофическим износом основных фондов во всех отраслях производства.

За десятилетие реформ фактически не был создан качественно новый механизм регулирования и координации, который бы соответствовал требованиям современных структурных трансформационных процессов и интеграции России в мирохозяйственную систему. Рыночный механизм оказался способен регулировать лишь узкий сегмент проблем экономического развития, между тем, как во всех развитых странах, он существенно дополняется инструментами государственного регулирования и координации, соотношение которых зависит от уровня социально-экономического развития, национально-исторических особенностей и традиций, и конкретного характера проблем, решаемых в данное время.

Государственное регулирование рассматривается в системе категорий инвестиционной политики, инвестиционного менеджмента, управления Оно раскрывается через различные структурные аспекты, такие как объекты и.

Выход российской экономики из кризиса в большой степени связан с восстановлением инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть направлено как на активизацию источников накопления внутри страны например, реализация эффективной амортизационной и налоговой политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т.

Сущность инвестиции — это долгосрочные вложения средств и виды денежных, материальных , интеллектуальных инвестиций ценностей внутри страны или за границей в различные отрасли, предприятия, программы, отдельные мероприятия с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов например, природоохранных, социальных и др. Одна их часть — это потребительские блага, не используемые в текущем периоде, а откладываемые в запас инвестиции на увеличение запасов ; другая — ресурсы, направленные на расширение производства.

Статистика инвестиций многих стран включает только материальные затраты и не учитывает вложения в знания, научные исследования, образование, что сказывается на объеме их расчета. В общем виде инвестиции представляют собой расходы на расширение и обновление производства, связанные с введением новых технологий, материалов и других орудий и предметов труда. Это совокупность затрат, направляемых и реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в отдельные отрасли хозяйства.

При этом под капиталом в финансовом смысле понимаются активы средства фирмы, предприятия, в экономическом — он воплощен в средствах производства, то есть основных и оборотных производственных фондах.

ГЛАВА 8 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г.

Механизм государственного регулирования инвестиционными Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно Фискально-структурные инструменты (инструменты бюджетно-налоговой политики).

Такие работы приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию; с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств; с приобретением земельных участков и объектов природопользования, активов нематериального характера. инвестиции подразделяются на финансовые и реальные.

Финансовые инвестиционные вложения в финансовые инструменты, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги и банковские депозиты. Капиталовложения в социальную инфраструктуру и прочие сферы экономики, оказывают определяющее влияние на рост ВВП, занятость населения, уровень и качество его жизни. Именно поэтому воздействие на инвестиционный процесс следует рассматривать как главное направление регулирования. Все прочие направления так или иначе связаны с ним.

Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран (Научные труды ИЭПП № 16)

Роль государственного регулирования экономики Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых, происходит либерализация экономики, которая сводится к отказу государства от монополии на ведение тех или иных видов хозяйственной деятельности. Во-вторых, совершается переход от преимущественно административных методов государственного регулирования путем предписаний, запретов, ограничений к экономическим через денежно-кредитную и бюджетно-налоговую системы.

В переходной экономике роль государственного регулирования в целом выше, чем в развитом рыночном хозяйстве. Это обусловлено следующими причинами.

Резко снизился объем государственного внешнего долга - со , 7 млрд. долл. политика тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, роль в системе государственного регулирования экономики, поэтому ее.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Федеральный закон от 25 февраля г. Он определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности, ее объекты и субъекты, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Экономические методы воздействия государства - это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах как самих субъектов, так и всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования.

Форум “Финансовые Инновации” - Особенности регулирования инвестиционной деятельности в 2015 году

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!